|
Gymnasium 14 Форум Gymnasium 14
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Львович Постер-бог
Зарегистрирован: 18.02.2004 Сообщения: 267 Откуда: Менделеево
|
Добавлено: Вт Июл 17, 2007 2:02 pm Заголовок сообщения: Планы по уничтожению биосферного заповедника |
|
|
==================================================================
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
информационная рассылка
------------------------------------------------------------------
<10 июля 2007>
ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЮЗА
ПО ПОВОДУ ВЫБОРА СОЧИ В КАЧЕСТВЕ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ
ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2014 ГОДА
В ночь с 4-го на 5-е июля 2007 года Россия в очередной раз
доказала свои практически неограниченные лоббистские возможности в достижении поставленных целей. На наш взгляд, именно эффективные политические и лоббистские усилия всей мощи государственной машины плюс личный вклад Президента России Владимира Путина легли в основу победы города Сочи на первом этапе олимпийской гонки. Мы, считая Россию великой олимпийской державой, родиной огромного количества чемпионов и призеров игр, выступаем за то, чтобы зимние олимпийские игры проводились в России. При этом отмечаем крайне неудачный выбор российского города, ставшего столицей белой олимпиады 2014 года.
Имеются серьезные и обоснованные опасения, что эта историческая
победа станет для россиян Пирровой, что прогнозируемые социальные, экологические и экономические последствия воздействия мероприятий, направленных на подготовку к белой Олимпиаде-2014, на уникальные природные и природно-рекреационные ресурсы города Сочи, на повседневную жизнедеятельность его жителей, на окружающую Сочи
территорию Всемирного природного наследия "Западный Кавказ"
вызовут экологическую катастрофу и массовые нарушения
конституционных прав граждан. В конечном итоге все это неизбежно
негативно отразится на имидже Российской Федерации как
государства, неспособного обеспечить соблюдение не только
международных договоренностей, но и требований собственной
Конституции, собственных законов и решений государственных органов исполнительной власти.
Наша организация неоднократно выражала мнение о сомнительности
истинных мотивов выбора в качестве места проведения олимпийских
игр особо ценных природных территорий и объектов, о непродуманности и низкой эффективности заложенных в Федеральную целевую программу "Развитие города Сочи в качестве горно- климатического курорта на 2006-2014 гг." природоохранных
мероприятий, призванных сохранить уникальную природу крупнейшего черноморского бальнеологического курорта России, о порочности самой концепции заявки "Сочи-2014". Главное преимущество сочинской заявки √ концентрированное расположение спортивных объектов и великолепное сочетание заснеженных гор и морского субтропического побережья √ стало основным фактором озабоченности независимой природоохранной общественности, ученых и просто неравнодушных людей.
Мы надеемся, что Международный олимпийский комитет осознает
свою ответственность за принятое решение и в полной мере разделит
ее с Россией, чтобы максимально минимизировать вред, который уже
причинен и будет только увеличиваться по ходу разворачивания
олимпийского строительства на особо охраняемых природных
территориях высших международных категорий.
Мы также надеемся, что
такие международные институты как Программа Организации
Объединенных Наций по окружающей среде (UNEP), Организация
Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры
(UNESCO), Программа развития Организации Объединенных Наций
(UNDP), Организация безопасности и сотрудничества в Европе (OSCE), Международный союз охраны природы (IUCN), выступят гарантами проведения независимого экологического мониторинга состояния затрагиваемых олимпийским строительством особо уязвимых горных и приморских экосистем, обеспечат условия для полноценного участия в этом процессе местных сообществ и всех заинтересованных некоммерческих организаций, включая Международный социально- экологический союз.
Мы обращаем внимание российской и международной общественности,
политических лидеров, деятелей науки и культуры на то, что
решением МОК на 119-й сессии в Гватемале создан прецедент
одобрения авторитетным международным институтом, декларирующим
экологические принципы своей деятельности, разрушения реального
природного наследия ради обещания создать культурное, причем
гораздо менее ценное как для России, так и для всего человечества.
Получив такой карт-бланш, российские власти неизбежно начнут
осваивать и другие особо охраняемые природные территории России,
маскируя захват заповедных земель благородными целями развития
олимпийского спорта и оздоровления нации.
Огласив имя города- победителя, Президент МОК Жак Рогге не только благословил проведение олимпийских игр на территории Сочинского национального парка (II-я категория по международной классификации МСОП), нанеся удар в "подбрюшье" Кавказского государственного природного биосферного заповедника (I-я категория по международной классификации МСОП), с 1999 года являющегося территорией Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО, но и выдал индульгенцию российским чиновникам на застройку горнолыжными курортами и прочей рекреационной инфраструктурой до сих пор строго охраняемых заповедников и национальных парков в разных уголках России.
Мы обращаемся в Комитет Всемирного Наследия и Центр Всемирного
Наследия ЮНЕСКО с просьбой обратить особое внимание на угрозы
объекту Всемирного природного наследия "Западный Кавказ" в связи с размещением спортивных и гостинично-развлекательных объектов
олимпийской инфраструктуры непосредственно у границ Кавказского
заповедника на территории его охранной зоны, что вызовет резкое
увеличение рекреационной и техногенной нагрузки на особо ценные
экосистемы.
Мы заявляем, что выбор Сочи в качестве олимпийской столицы не
рассматривается нами как прекращение борьбы за сохранение
уникальной природы Кавказа, защиты прав его жителей и всех
россиян, еще не осознающих, что они приобретают и что теряют.
Наступил следующий этап нашей природоохранной работы, связанный с тщательным и полным общественным контролем за строгим соблюдением международных соглашений и национального законодательства Российской Федерации, с прогнозированием негативных последствий активной хозяйственной деятельности и предоставлением мировому сообществу, государственным органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации на самом высоком уровне необходимой и объективной информации для принятия ответственных и правильных решений.
Мы заявляем о своей готовности легитимными методами защищать
природу и людей от авантюрных действий конкретных представителей бизнеса и государства, в полной мере пользуясь своими правами и полномочиями, предусмотренными российским законодательством для неправительственных организаций.
Мы заявляем о своей готовности призвать конкретных чиновников
Российской Федерации самого высокого уровня к ответственности,
вплоть до уголовной, за наступление последствий, имеющих признаки
экологической катастрофы и экоцида на территории курорта Сочи и
объекта Всемирного природного наследия "Западный Кавказ".
Учитывая все вышесказанное, мы, тем не менее, намерены
конструктивно сотрудничать с государственными и бизнес-
структурами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями по снижению и предотвращению реального и потенциального вреда уникальной природе одного из богатейших всемирных центров биологического разнообразия.
Члены Совета
Валерий БРИНИХ,
Владимир ЗАХАРОВ,
Ибрагим ДОМУЛАДЖАНОВ,
Сергей СИМАК,
Игорь ХАДЖАМБЕРДИЕВ,
Лидия БАЙКОВА,
Сергей ШАВЛАК
9 июля 2007 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Львович Постер-бог
Зарегистрирован: 18.02.2004 Сообщения: 267 Откуда: Менделеево
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 9:46 pm Заголовок сообщения: ТХАКУШИНОВ ОТМЕНИЛ ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ |
|
|
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
информационная рассылка
------------------------------------------------------------------
<27 сентября 2007>
ТХАКУШИНОВ ОТМЕНИЛ ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ
Президент Республики Адыгея своим указом
упразднил два памятника природы,
являющихся Всемирным Наследием ЮНЕСКО,
дав, тем самым, санкцию на уничтожение
уникальных природных объектов
Как стало известно, 13 июля 2007г. Президент Республики Адыгея
Аслан Тхакушинов издал указ #181 "О признании утратившим силу
Указа Президента Республики Адыгея от 23 декабря 1997 года #274
"Об объявлении верховий реки Цице, верховий рек Пшеха и Пшехашха
памятниками природы республиканского значения". Оба этих памятника
природы входят в состав объекта Всемирного Природного Наследия
"Западный Кавказ". Указ долгое время держался в секрете и только
недавно, в результате проводящейся различными контрольными
органами проверки законности строительства дороги к горнолыжному
комплексу "Лунная поляна", стал известен общественности.
Смысл и цель принятия данного решения ни для кого не являются
загадками. Именно в это время начиналось строительство дороги к
"Лунная поляне" по территории памятника природы "Верховья рек
Пшеха и Пшехашха" и власти Адыгеи решили устранить все
"препятствия" для данного строительства.
Данное решение говорит о том, что не только Правительство этой
республики, но и ее президент решили разделаться с таким
"обременяющим" республику грузом, как наличие на ее территории
особо охраняемых природных территорий, входящих в состав
Всемирного Природного Наследия. Сначала Правительство Адыгеи
утверждает земельные документы, согласно которым из состава
Кавказского заповедника неправомочно отторгается 10 тыс. гектаров
земель, затем принимаются незаконные решения о строительстве
дороги по территории памятника природы "Верховья рек Пшеха и
Пшехашха" и Кавказского заповедника, и после этого упраздняется
особо охраняемый статус двух памятников природы общей площадью
более 7 с половиной тысяч гектаров.
Удивительно то, что в качестве основания для упразднения
памятников природы в Указе #181 выбрано "приведение в соответствие
с федеральным законодательством". Это является нонсенсом и
показывает полную безграмотность тех, кто готовил этот Указ. Каким
интересно образом наличие в республике памятников природы,
являющихся объектами Всемирного Природного Наследия, может
противоречить федеральному законодательству? Россия не перестала
быть стороной Конвенции об охране Всемирного культурного и
природного наследия и федеральный закон "Об охране окружающей
среды" ясно говорит, что объекты, включенные в Список всемирного
природного наследия, подлежат особой охране. Лишение их охранного
статуса вряд ли может быть проявлением такой охраны. Кроме того,
Президент Адыгеи не учел, что решения о статусе данных памятников
природы, вследствие их признания объектами Всемирного Природного
Наследия, уже находится вне его компетенции. Природные объекты,
входящие в состав Всемирного Наследия – это нечто большее, чем
особо охраняемые природные территории республиканского значения.
Новое руководство Адыгеи ведет крайне антиэкологичную политику,
превосходя на этом поприще то, что делалось для уничтожения
уникальной природы республики во времена Джаримова и Совмена.
Адыгея все больше приобретает репутацию республики, в которой
систематически нарушается природоохранное законодательство, и Указ
#181 стал этому дополнительным свидетельством. Действия властей
республики ведут к международному скандалу в связи с нарушением
Россией своих обязательств согласно Конвенции о сохранении
Всемирного культурного и природного наследия. Центр Всемирного
Наследия ЮНЕСКО уже выразил властям России свое беспокойство по
поводу строительства дороги на Лунную поляну. Если этот курс не
изменится, то скоро у широкой международной общественности Адыгея
будет прочно ассоциироваться с уничтожением Всемирного Природного
наследия.
(Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу)
==================================================================
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
УКАЗ
О признании утратившим силу Указа Президента Республики Адыгея
от 23 декабря 1997 года №274 "Об объявлении верховья реки Цица,
верховий рек Пшеха и Пшехашха памятниками природы
республиканского значения"
г.Майкоп
13 июля 2007
#181
В целях приведения в соответствие с федеральным
законодательством
постановляю;
1. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Адыгея от
23 декабря 1997 года #274 "Об объявлении верховья реки Цица,
верховий рек Пшеха и Пшехашха памятниками природы республиканского
значения" (республиканская газета "Советская Адыгея" от 27 декабря
1997 года #248 (17318)).
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики
ТХАКУШИНОВ А.А. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Львович Постер-бог
Зарегистрирован: 18.02.2004 Сообщения: 267 Откуда: Менделеево
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 9:49 pm Заголовок сообщения: ЮНЕСКО МОЖЕТ ВМЕШАТЬСЯ |
|
|
http://ug.rian.ru/politics/20071001/81610198.html
Цитата:
ВЛАСТИ АДЫГЕИ ПРЕВЫСИЛИ ПОЛНОМОЧИЯ В ВОПРОСЕ О СТАТУСЕ ЗАПОВЕДНИКОВ, СЧИТАЮТ В МИНПРИРОДЫ
Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев считает, что руководство Адыгеи превысило полномочия в вопросе статуса заповедников как природоохранных территорий. "Мы смотрим на ситуацию. Боюсь, что он (президент Адыгеи) превысил свои полномочия", - сказал Трутнев РИА Новости. Президент Республики Адыгея Аслан Тхакушинов отменил указ 1997 года о создании на территории региона - в верховьях рек Цица, Пшеха и Пшехашха - памятника природы республиканского значения, внесенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО. По мнению экологов, причиной фактической ликвидации природоохранной зоны являются планы строительства автодороги к научному центру "Биосфера", на территории которого также расположен горнолыжный курорт "Лунная поляна".
…
ЮНЕСКО МОЖЕТ ВМЕШАТЬСЯ
По словам представителя "Гринпис", на последней сессии комитета всемирного наследия ЮНЕСКО принято решение о направлении на Кавказ проверочной миссии ЮНЕСКО и Международного союза охраны природы. "Если эксперты посчитают реальной угрозу причинения вреда участку всемирного наследия "Западный Кавказ", он может быть переведен в список "Всемирное наследие под угрозой" уже на 32 сессии комитета всемирного наследия в 2008 году", - сказал Крейндлин. В соответствии с четвертым пунктом статьи 11 Конвенции о всемирном культурном и природном наследии ЮНЕСКО в список "всемирное наследие под угрозой" могут включаться только "ценности культурного и природного наследия, которым угрожают серьезные и конкретные опасности, как, например, угроза исчезновения вследствие прогрессирующего разрушения, проекты проведения крупных общественных или частных работ, быстрое развитие городов и туризма, разрушение в связи с изменением предназначения или права собственности на землю". Включение в данный список означает, что государство-сторона допустило возникновение реальной угрозы объекту Всемирного наследия и нарушило свои обязательства, вытекающие из Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, считает юрист. В соответствии с федеральным законом России "Об охране окружающей среды" объекты, вошедшие в список всемирного природного наследия, подлежат особой охране. В соответствии с 59-й статьей этого закона, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко - культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной. "Ликвидация памятника природы и последующее за ним строительство дороги и других объектов на его территории безусловно повлечет за собой уничтожение объектов, находящихся под особой охраной. Таким образом, строительство автодороги будет являться нарушением Конвенции об охране природного и культурного наследия ЮНЕСКО, Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и Федерального закона "Об охране окружающей среды", - сказал юрист "Гринпис". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Львович Постер-бог
Зарегистрирован: 18.02.2004 Сообщения: 267 Откуда: Менделеево
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
информационная рассылка
------------------------------------------------------------------
<13 октября 2007>
НЕЗАКОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ НА ЛУННУЮ ПОЛЯНУ
ПОДОШЛО К ГРАНИЦАМ КАВКАЗСКОГО ЗАПОВЕДНИКА
Тем временем, контрольные органы продолжают бездействовать,
опасаясь затронуть интересы Управления делами Президента России
По сообщениям туристов, побывавших на месте прокладки
автомобильной дороги к элитному горнолыжному комплексу "Лунная
поляна", строительство вплотную приблизилось к границам
Кавказского заповедника. Городок дорожных строителей компании
"Автобан-Юг" разместился на месте бывшего приюта Водопадный всего
лишь в нескольких сотнях метров от границ Кавказского заповедника.
Строительство ведется на территории памятника природы "Верховья
рек Пшеха и Пшехашха", который, наряду с Кавказским заповедником,
в 1999 году был объявлен составной частью объекта Всемирного
Природного Наследия "Западный Кавказ", но Указом Президента
Республики Адыгея #181 от 13 июля 2007 года был незаконно
упразднен.
Таким образом, сбылись худшие опасения экологической
общественности - уничтожение уникальных природных комплексов
верховьев реки Пшеха, являющихся общемировым достоянием
продолжается несмотря ни на что. Незаконность строительства этой
дороги и нанесенный при этом колоссальный ущерб притом, что прошло
уже полтора месяца после того, как экологические общественные
организации информировали о факте незаконного строительства
природоохранные и правоохранительные органы, не стали до сих пор
основанием для принятия мер по пресечению данного строительства.
Причина очевидна - нежелание вступать в конфликт с интересами
Управления делами Президента России, руководитель которого Вадим
Кожин лично курирует данное строительство, которое должно
обеспечить транспортное сообщение с элитным горнолыжным комплексом
"Лунная поляна", незаконно построенным на территории Кавказского
заповедника.
Экологическая Вахта по Северному Кавказу обратилась в органы
прокуратуры, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росельхознадзора, а
также в Кавказский заповедник. Ни один из указанных органов
государственной власти до сих пор не предпринял мер по пресечению
незаконного строительства. В ответ на обращение Экологической
Вахты по Северному Кавказу были осуществлены формальные проверки,
не принесшие действенных результатов.
Более-менее адекватный ответ был получен только от Кавказского
заповедника.
Согласно этому ответу: "24.08.2007г. Кавказский заповедник
получил извещение о согласовании в натуре границ земельного
участка "Юго-западная часть Майкопского района, 1-я очередь
строительства автодороги к ПНЦ Биосфера". В ходе согласовательной
процедуры заповедник отказал в согласовании, предоставив
мотивированный отказ - земельные участки на территории Кавказского
заповедника под строительство данной дороги не предоставлялись.
Соответственно, законного строительства этой дороги по территории
Кавказского заповедника быть не может. В случае попыток
строительства дороги в нарушение природоохранного
законодательства. Кавказский заповедник намерен принимать
адекватные меры к нарушителям".
Остается надеяться, что действительно заповедник не позволит
строить дорогу по своей территории. Так как трактора "Автобан-Юга"
находятся уже у границ заповедника, от действий его администрации
многое зависит.
Ответственность за пресечение незаконного строительства по
территории участка всемирного природного наследия "Западный
Кавказ", прежде всего, несет Управление Росприроднадзора по
Республике Адыгея и персонально его руководитель - Георгий
Козменко. Будучи осведомленным о планах строительства дороги по
территории Всемирного Природного наследия, он не предпринял мер по
его пресечению ни на стадии согласования, ни на стадии
строительства. Допущенное правонарушение было выявлено не
возглавляемым им ведомством, а общественностью. И даже сейчас,
когда факт нарушения закона установлен, уголовно наказуемые
действия по нарушению режима особо охраняемых природных территорий
ежедневно продолжают осуществляться при попустительстве со стороны
Управления Росприродназора по Республике Адыгея и ответственных (а
точнее - безответственных) органов государственной власти
Республики Адыгея. Республика Адыгея блюдет собственные интересы.
Но почему федеральный чиновник Георгий Козменко не выполняет свои
должностные обязанности, кто и что ему в этом мешает - это большой
вопрос.
Не менее беззубо действуют в этой ситуации Прокуратура
Республики Адыгея и Северо-Кавказское управление Ростехнадзора.
Ответы, полученные Экологической Вахтой из этих ведомств,
свидетельствуют о том, что они также не намерены предпринимать
действенных мер по прекращению беззакония. По мнению обоих
контрольных ведомств то, что происходит сейчас в верховьях реки
Пшеха является "строительными работами по исправлению профиля
существующей лесовозной дороги".
Тем временем, чем дальше продолжается уничтожение природы в
верховьях реки Пшеха, тем острее становится угроза международного
скандала вокруг нарушения Россией своих обязательств согласно
Конвенции об охране приобретает все большую остроту. Центр
Всемирного Наследия ЮНЕСКО, обеспокоенный фактом уничтожения
уникальных природных комплексов в верховьях реки Пшеха, уже
направил по этому поводу официальное письмо на имя постоянного
представителя России при ЮНЕСКО Владимира Каламанова.
Оправдываться перед ЮНЕСКО России нечем - ситуация на территории
объекта Наследия "Западный Кавказ" с каждым днем все более
ухудшается.
Ситуация со строительством дороги к президентскому комплексу
"Лунная Поляна" по территории Всемирного Пиродного наследия
предельно наглядно показывает полное пренебрежение российскими
властями сохранением природных ценностей, имеющих общемировое
значение. Владимир Путин, для отдыха которого построен горнолыжный
комплекс "Лунная Поляна", как гарант российской законности, был
обязан изначально пресечь строительство на территории заповедника.
Заповедники в России существуют не для президентских дач и элитных
курортов, а для сохранения уникальных природных комплексов и
объектов как общенационального достояния. Однако он не сделал
этого ни тогда, когда незаконно строился горнолыжный комплекс, ни
сейчас, когда к нему строится дорога. И до тех пор, пока эта
стройка будет крышеваться Управлением делами Президента России,
контрольные органы, боясь поднять руку на беззаконие, совершаемое
от имени Президента, видимо, будут обречены на поразившую их
"слепоту", не позволяющую ни одному ведомству "обнаружить" факт
незаконного строительства дороги на территории Всемирного
Природного Наследия.
(Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу)
==================================================================
"КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ
БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК"
# 389
от 26.09.2007
Координатору
Экологической Вахты
по Северному Кавказу
РУДОМАХА А.В.
По Вашему обращению (исх. #EW-153/1-07 от 05.09.2007г.)
следующее.
Согласно акту выбора земельного участка (трассы) для
строительства автодороги к полигону НЦ Биосфера, утвержденному
Распоряжением главы администрации муниципального образования
"Майкопский район" от 29.12.2006г. #1710-р, проектируемая
автодорога должна была располагаться в административных границах
Майкопского района на землях запаса и лесного фонда (Курджипский
лесхоз).
В мае 2007 года Кавказский заповедник получил кадастровые
сведения о земельном участке площадью 65677035 кв. м. с
кадастровым номером 01:04:59:01 003:0006. Данный земельный участок
был сформирован и поставлен на кадастровый учет по инициативе
Кабинета министров республики Адыгея, в связи с исполнением
решения Арбитражного суда РА от 06.12.2004г. по делу РА # А-01-
1739-2003-6. Распоряжением Кабинет Министров Республики Адыгея от
12.03.2007г. #58-р данный земельный участок был определен как
переданный заповеднику в 1990-1992 годах. По мнению Кавказского
заповедника, подтвержденному проверкой Роснедвижимости (письмо
Роснедвижимости от 03.08.2007г. #ВК/2463), данный земельный
участок был сформирован неверно, с нарушением требований
Земельного кодекса. В настоящее время результаты межевания
оспариваются Кавказским заповедником в Арбитражном суде РА.
24.08.2007г. Кавказский заповедник получил извещение о
согласовании в натуре границ земельного участка "Юго-западная
часть Майкопского района, 1-я очередь строительства автодороги к
ПНЦ Биосфера". В ходе согласовательной процедуры заповедник
отказал в согласовании, предоставив мотивированный отказ. Копия
извещения и мотивированного отказа с указанием причин отказа
прилагается.
Таким образом, земельные участки на территории Кавказского
заповедника под строительство данной дороги не предоставлялись.
Соответственно, законного строительства этой дороги по территории
Кавказского заповедника быть не может. В случае попыток
строительства дороги в нарушение природоохранного
законодательства. Кавказский заповедник намерен принимать
адекватные меры к нарушителям.
По поводу охранной зоны заповедника поясняем, что в Республике
Адыгея таковая отсутствует (отменена решением Кабинета министров в
1998 году и с тех пор не устанавливалась).
Заместитель директора
ПИЛИПЕНКО Г.Е.
==================================================================
ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
#7-101-05
от 6 октября 2007
Координатору
Экологической Вахты
по Северному Кавказу
РУДОМАХА А.В.
Ваше обращение о нарушениях экологического законодательства при
строительстве автодороги к полигону научного центра (НЦ)
"Биосфера" рассмотрено в прокуратуре республики с привлечением
специалистов контролирующих органов, органов исполнительной власти
Республики Адыгея, Кавказского государственного природного
биосферного заповедника.
В ходе проведения проверки установлено, что Президентом
Республики Адыгея издан Указ от 13 июля 2007г. #181 "О признании
утратившим силу Указа Президента Республики Адыгея от 23 декабря
1997 года #274 "Об объявлении верховья реки Цица, верховий рек
Пшеха и Пшехашха памятниками природы республиканского значения".
Вместе с тем, согласно письменной информации, представленной
Росприроднадзором по РА, во исполнение Конвенции об охране
всемирного культурного и природного наследия, принятой Генеральной
конференцией ЮНЕСКО 16.11.1972г. и ратифицированной СССР
12.10.1988., в соответствии с решением XXIII сессии по всемирному
наследию #900 памятники природы регионального значения "Верховья
рек Пшеха и Пшехашха" и "Верховье реки Цица" включены в Список
Всемирного природного наследия в номинации "Западный Кавказ" в
1999г. В связи с этим, прокуратурой республики проводится проверка
правомерности принятия Указа Президента Республики Адыгея от 13
июля 2007г. #181 "О признании утратившим силу Указа Президента
Республики Адыгея от 23 декабря 1997 года #274 "Об объявлении
верховья реки Цица, верховий рек Пшеха и Пшехашха памятниками
природы республиканского значения".
Факты незаконного поруба в лесном фонде ГУ "Курджипский лесхоз"
при строительстве указанной дороги в ходе проведения проверки
подтверждены информацией, представленной в прокуратуру республики
главным государственным инспектором Управления Росприроднадзора по
Республике Адыгея Козменко Г.Г. По данным фактам Главным
государственным инспектором Управления Росприроднадзора по
Республике Адыгея выдано предписание начальнику Управления лесами
Республики Адыгея о проведении проверки. По результатам окончания
проверки рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского
реагирования, о чем будет сообщено дополнительно.
В части возможного строительства автодороги по территории
Кавказского государственного природного биосферного заповедника
(далее - КГПБЗ) согласно письменной информации, представленной
заместителем директора КГПБЗ от 26.09.2007. #388 24.08.2007.
заповедник получил извещение о согласовании в натуре границ
земельного участка "Юго-западная часть Майкопского район, 1-я
очередь строительства автодороги к полигону НЦ "Биосфера". В ходе
данной процедуры заповедник отказал в согласовании вопроса о
строительстве дороги, предоставив мотивированный отказ.
В части проверки строительных работ, по поручению прокуратуры
республики проверка проведена Северо-Кавказским межрегиональным
управлением по технологическому и экологическому надзору. При
проведении проверки установлено, что строительство автомобильной
дороги к полигону НЦ "Биосфера" в Республике Адыгея осуществляет
ГУ "Дорожное агентство Республики Адыгея". Выявлено, что в наличии
имеется исходно-разрешительная документация: разрешение на
строительство от 19.09.2007 24, выданное Комитетом Республики
Адыгея по архитектуре и градостроительству; положительное
заключение Управления Главгосэкспертизы России по Ростовской
области от 12.02.2007. 32416.1-2006; акт выноса земель лесного
фонда ГУ РА "Курджипский лесхоз" Цицинского лесничества для
строительства автомобильной дороги; проектная документация,
выполненная ОАО "ГИПРОДОРНИИ" Северо-Кавказский филиал г.Ростов-на-
Дону и др. Согласно представленной информации на день проверки
велись строительные работы по исправлению профиля существующей
лесовозной дороги. Инспектором Ростехнадзора по результатам
проверки выписано предписание от 29.09.2007 об устранении
нарушений о несвоевременном предоставлении извещения о начале
строительства.
Кроме этого, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей
среды Республики Адыгея и Министерством строительства, транспорта
и дорожного хозяйства Республики Адыгея при проведении проверки
представлена информация о том, что в соответствии со ст. 48
Градостроительного кодекса Российской Федерации проект
строительства дороги получил положительное заключение
государственной экспертизы #58/73 от 18.07.2007г., утвержденное
директором ГУ Республики Адыгея "Государственная экспертиза
проектной документации".
По поручению прокуратуры республики Управлением Федеральной
антимонопольной службы по Республике Адыгея в соответствии с ч.4
ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" проведена внеплановая проверка законности
проведения Министерством экономического развития и торговли
Республики Адыгея открытого конкурса "Строительство автомобильной
дороги к полигону НЦ "Биосфера" в Республике Адыгея (1-я очередь,
1-й пусковой комплекс)". Специалистами Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Адыгея не установлено
существенных нарушений при проведении указанного конкурса
(информация Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республике Адыгея от 28.09.2007. #711).
Таким образом, по фактам указанным в Вашем обращении,
прокуратурой республики продолжается проведение проверки. О
результатах проверки и принятых мерах прокурорского реагирования
Вы будете уведомлены дополнительно.
Старший помощник прокурора республики
старший советник юстиции
РОДИОНОВА А.В.
==================================================================
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
# 2064/11-15
от 8 октября 2007
Координатору
Экологической Вахты
по Северному Кавказу
РУДОМАХА А.В.
О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБРАЩЕНИЮ
На ваше обращение сообщаю, что с 28.09.07 по 29.09.07 была
проведена внеплановая проверка объекта капитального строительства:
"Строительство автомобильной дороги к полигону научного центра
(НЦ) "Биосфера" в Республике Адыгея", расположенного в южной части
Майкопского района, в границах Курджипского лесхоза от км.40+700
до км.43+500. (1-я очередь, 1-й пусковой комплекс) в ходе которой
установлено:
1. Строительство осуществляет ГУ " Дорожное агентство Республики
Адыгеи.
2. Имеется в наличии исходно- разрешительная документация:
- разрешение на строительство от 19.09.07 #24 выданное Комитетом
Республики Адыгеи по архитектуре и градостроительству;
- положительное заключение Управления Главгосэкспертизы России
по Ростовской области от 12.02.07 #2416.1-2006;
- акт выноса земель лесного фонда ГУ РА "Курджипский лесхоз"
Цицинского лесничества, для строительства автомобильной дороги;
- акт на закрепление трассы (границ отвода площадки);
- проектная документация выполненная ОАО "ГИПРОДОРНИИ" Северо-
Кавказский филиал, г. Ростов-на-Дону.
3. На день проверки велись строительные работы по исправлению
профиля существующей лесовозной дороги на ПК 41+200.
По результатам проверки был составлен акт проверки #63-139-11-
16.5 от 28.09.07 и выписано предписание #63-139-11-16.6 от
29.09.07 об устранении нарушений о несвоевременном предоставлении
извещения о начале строительства. Исполнение предписания до
15.10.07.
4. Получен ответ #31 от 12.09.07 от ГУ КК "Краснодаравтодор",
что строительные работы на объекте: "Строительство автомобильной
дороги к полигону научного центра (НЦ) "Биосфера" в Республике
Адыгея" (пусковой комплекс 2) не производятся, ориентировочный
срок начала работ - начало октября 2007года. Имеется сводное
экспертное заключение #6072/1-07 от 27.02.07г. по проекту
Строительство автомобильной дороги к полигону научного центра (НЦ)
"Биосфера" в Республике Адыгея" (пусковой комплекс 2).
Зам. руководителя
ПИЛАВОВ М.И. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Львович Постер-бог
Зарегистрирован: 18.02.2004 Сообщения: 267 Откуда: Менделеево
|
Добавлено: Вт Ноя 06, 2007 4:55 pm Заголовок сообщения: зеленые выиграли суд |
|
|
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
информационная рассылка
------------------------------------------------------------------
<23 октября 2007>
"ЗЕЛЕНЫЕ" ВЫИГРАЛИ СУД, ПОДТВЕРДИВШИЙ НЕЗАКОННОСТЬ
ИЗМЕНЕНИЯ ЗОНИРОВАНИЯ СОЧИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА
В результате решения суда Правительству РФ должно изменить размещение олимпийских объектов в Сочи, расположенных в заповедной зоне Сочинского национального парка
22 октября 2007г. в Майкопском городском суде состоялось судебное заседание по иску сопредседателя Международного Социально- экологического Союза Валерия Бриниха к руководителю Росприроднадзора Сергею Саю и руководителю экспертной комиссии государственной экологической экспертизы Александру Янгутову относительно незаконности решений об изменении зонирования Сочинского национального парка (СНП). Заседание закончилось сенсацией - суд в полном объеме удовлетворил исковые требования Валерия Бриниха - все документы, согласно которым было изменено зонирование СНП, были признаны незаконными.
Валерий Бриних больше года оспаривал законность изменения зонирования Сочинского национального парка, которое было сделано для того, чтобы создать правовую возможность для размещения в Сочинском национальном парке различных олимпийских объектов, среди которых санно-бобслейная трасса, горная олимпийская деревня, биатлонный комплекс, лыжный комплекс.
И эта победа в суде означает, что изменение зонирования национального парка, которое было сделано с грубейшими нарушениями природоохранного законодательства, недействительно, следовательно, многие объекты планируемой зимней Олимпиады в Сочи попадают в зоны с режимом, где они не могут быть размещены.
С самого начала "зеленые" были против проведения Олимпиады на территории Сочинского национального парка, так как это несло колоссальный экологический ущерб и было незаконно. Однако власти не прислушались к их мнению и замахнулись на самые ценные в природоохранном отношении территории Сочинского национального парка, граничащие с Кавказским заповедником, входящим в состав объекта Всемирного Природного Наследия "Западный Кавказ". Эти территории СНП представляют собой ценные комплексы нетронутой горной природы, играющие важнейшую роль в сохранении уникального в мировом масштабе биологического разнообразия Кавказа. Однако реализации этих планов мешали режимы заповедной и особо охраняемой зон Сочинского национального парка, которые не позволяли осуществлять там подобное строительство.
В этой связи, по инициативе Министерства экономического развития и торговли был решено изменить схему функционального зонирования СНП, чтобы подогнать ее под олимпийские планы. Этот проект с самого начала носил заказной характер и не имел ничего общего с природоохранными задачами национального парка.
Общественные организации Экологическая Вахта по Северо-Западному Кавказу и Майкопская городская организации ВООП активно вмешались в процесс государственной экологической экспертизы по материалам обоснования изменения функционального зонирования СНП. При этом выяснилось, что Сочинский национальный парк фальсифицировал процедуру общественных слушаний, проведение которой обязательно до проведения экологической экспертизы. Ни одна из реальных общественных организаций, ни один представитель местного населения, затрагиваемого проектом изменения зонирования населенных пунктов, на организованные Сочинским национальным парком в мае 2006 года так называемые "общественные слушания" не были приглашены, и то, что под ними подразумевалось - не соответствовало требованиям федерального закона "Об экологической экспертизе". Пытаясь предотвратить роковые для природы Сочинского национального парка изменения, "зеленые" подготовили заключения по материалам, обосновывающим изменение зонирования. В них, на основании детального анализа предлагаемых изменений функционального зонирования, была дана отрицательная оценка этих изменений для сохранения природы национального парка, продемонстрирован необъективный и заказной характер подготовленных научным отделом Сочинского национального парка материалов. Эти заключения в форме "аргументированных предложений" были официально переданы в Росприроднадзор и доведены до членов экспертной комиссии. Однако, после незначительной доработки, 26 сентября 2006 года данный проект все равно был одобрен государственной экологической экспертизой, абсолютно не сняв противоречия с природоохранным законодательством РФ и целями и задачами СНП. При этом аргументированные предложения Экологической Вахты и Майкопской городской организации ВООП экспертной комиссией не были учтены.
Согласно изменениям, внесенным в функциональное зонирование Сочинского национального парка, из его заповедной и особо охраняемой зоны были исключены обширные территории в Краснополянском и Аибгинском лесничествах - на хребтах Псехако Аибга, Грушевом хребте, на Турьих горах.
С целью создать видимость того, что заповедная и особо охраняемые зоны СНП "не уменьшились", авторы проекта взамен ценных природных территорий, изымаемых из этих зон, ввели в их состав лесные кварталы в других местах национального парка, имеющие в настоящее время более низкий природоохранный статус. При этом ценность этих территорий несоизмеримо ниже изымаемых, кроме того, большое количество таких кварталов находится рядом с населенными пунктами, что в сильной степени окажет негативное влияние на жизнь местного населения. Под видом "охраны природы" будет ограничено естественное природопользование местных жителей - ведь заповедный и особо охраняемый режимы запрещают хозяйственную деятельность вплоть до сбора ягод и грибов!
После того, как иные возможности воздействовать на эту ситуацию были исчерпаны, Валерием Бринихом были подготовлены и поданы в суды два заявления: одно - от имени Экологической Вахты по Северному Кавказу, оспаривающее законность общественных слушаний по изменению зонирования СНП. Второе - от себя лично, оспаривающее законность государственной экологической экспертизы материалов обоснования изменения зонирования Сочинского национального парка. Первый суд Экологическая Вахта по Северному Кавказу проиграла. По второму иску целый год происходил "судебный футбол", когда суды различных инстанций перекладывали рассмотрение этого дела друг на друга. И, тем не менее, год спустя дело было принято к рассмотрению в Майкопском городском суде. Судья рассмотрела дело по существу, и, поскольку ни один из ответчиков в суд не явился и не предоставил значимых документов и отзывов на исковое заявление, приняла решение удовлетворить требования заявителя, убедительно доказавшего свою правоту.
В связи с той угрозой, которую создало это решение для реализации олимпийских планов, нет сомнений, что со стороны российских властей будут предприняты колоссальные усилия, чтобы его отменить. Так что история с изменением зонирования Сочинского национального парка, скорее всего, еще будет иметь продолжение.
Дмитрий БОЛОТНИКОВ
(Экологическая Вахта по Северному Кавказу) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
|