Список форумов Gymnasium 14 Gymnasium 14
Форум Gymnasium 14
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Про образование (из Meaningless)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Gymnasium 14 -> Выпуск 2003
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ABak
Пернатый
Пернатый


Зарегистрирован: 17.02.2004
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 2:47 pm    Заголовок сообщения: Про образование (из Meaningless) Ответить с цитатой

Семёнову
С тётей Асей ты, видимо, совсем не дружишь, так что лучше я тебе тут тезисно накидаю, ты не против?

Вот смотри. В закостенелом и непрогрессивном МГУ, который давно пора разогнать ко всем чертям, студенты естественных (про гуманитариев не знаю, я с ними почти не пересекаюсь) факультетов любят раздолбайствовать, и при этом хорошо сдавать сессии. Абак раздолбайствует с середины первого семестра, но успешно пересёк экватор.

В прогрессивной ВШЭ, которая луч света в тёмном царстве, студенты тоже непрочь пораздолбайствовать, и при этом успешно сдавать каждые два месяца квази-сессии. Семёнов говорит "я раздолбай", но экватор он уже тоже переполз.

Вопрос. А в чём преимущество "прогрессивного" подхода к раздолбайству? В том что студенты в сессию вместо того чтобы за три дня осваивать полугодовой курс, за день-полтора осваивают двухмесячный?

Ты, конечно, можешь сказать, у нас зато отчисляют, вот треть экономов отчислили, они не раздолбайствуют, но всё равно вылетают, вот так им сложно. Сэр, что ж у вас за вступительные экзамены такие, что не можете набрать хороших студентов? Это нормально, что каждый третий не раздолбайствуя, вылетает в силу нехватки способностей? Что-то тут не так.

Впрочем, про ЕГЭ мы с тобой уже говорили, моё мнение с тех пор не изменилось. И про то, как офигенно круто не требовать от абитуриентов знания информатики и с первого дня пичкать их Сями, я уже ворчал. Так что не буду повторяться.

_________________
Здесь могла бы быть ваша реклама


Последний раз редактировалось: ABak (Вт Мар 14, 2006 12:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Anton.Ru
Постер-бог
Постер-бог


Зарегистрирован: 19.02.2004
Сообщения: 179
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ABak писал(а):
Это нормально, что каждый третий не раздолбайствуя, вылетает в силу нехватки способностей? Что-то тут не так.



На мой взгляд это единственно правильный подход к вступительным. Сам посуди: допустим человек обладает способностями, усидчивостью и т.д. но в школе предмет который надо сдать в универ давали плохо. Он просто не обладает необходимыми знаниями, но если ему дать возможность, то он догонит и перегонит своих более везучих в плане обучения в школе товарищей. А не давать такой шанс... просто глупо и непродуктивно. Допустим в МИСиСе с моего потока осталось не больше половины, а скорее даже треть. Зато большинство из тех кто остался вполне достойны этого и, в перспективе, способны на многое. Так что, Бак, ты немного не прав.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ABak
Пернатый
Пернатый


Зарегистрирован: 17.02.2004
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С точки зрения здравого смысла, зачем набирать 2N студентов, чтобы N из них отчислить за неуспеваемость? Может лучше сразу набирать N, и не тратить средства на лишних? И "дать шанс" - это не оправдание. Тогда выходит, что люди, которым имеет смысл "дать шанс", выбираются неправильно.
_________________
Здесь могла бы быть ваша реклама
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Anton.Ru
Постер-бог
Постер-бог


Зарегистрирован: 19.02.2004
Сообщения: 179
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2006 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не совсем понял, что ты имел ввиду.
Я хотел сказать, что в идеале во всех школах нашей необъятной страны должны учить одинаково и давать одну и ту же программу. В реальности разброс достаточно большой, да и сложно требовать от какой-нибудь сельской школы того же уровня, как и от большого лицея в крупном городе. Но талантливые люди рождаються не только в больших городах, не обязательно живут около хороших школ и т.д... Поэтому, если я правильно тебя понял, им надо поступать куда возьмут, а с уровнем, который им дала школа им нельзя будет попасть в действительно хорошие ВУЗы, и они будут учиться в каком-нибудь ПТУ. Вот это на мой взгляд нелогично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ABak
Пернатый
Пернатый


Зарегистрирован: 17.02.2004
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2006 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты неправильно понял. Из твоего примера про МИСиС получается, что у вас дают шанс не тем, кому надо. А это тоже неправильно.

Я очень сомневаюсь, что вообще возможно добиться равной подготовки абитуриентов. Талант - он либо есть либо нет, и создать его с нуля вряд ли возможно. И там, где талантливых ребят на единицу площади больше (в крупных городах, например) естественно будут появляться лицеи, классы и т.д. И талантливые учителя будут идти туда, потому что учителю всегда интереснее работать с заинтересованными детьми.

На долю тех, кто живёт в глубинке остаются хорошие книжки и заочные школы. При крупных вузах действуют бесплатные очные подготовительные курсы для ребят из сельской местности. Есть различные выездные олимпиады, конкурсы etc. Так что способы всегда есть. Приложив соответствующие усилия, можно достичь соответсвующего уровня.

И я не уверен, что имеет смысл набирать заведомо более слабых студентов. Если база не заложена в школе, то в университете закладывать её уж точно не будут. Если Ёршик встал на коньки в 19 лет, то нет смысла брать его в хоккейную сборную России, чтобы дать ему шанс.

Я сомневаюсь, что "всеобщая справедливость" в принципе достижима. Жизнь изначально неспраедлива, т.к. стартовые условия не равны. Школьнику из села Гадюкино сложнее поступить на мехмат, чем москвичу из хорошей школы. Можно ворчать по поводу засевших в Москве буржуев, а можно ботать математику по Ткачуку.

Читаем подпись.

_________________
Здесь могла бы быть ваша реклама
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Anton.Ru
Постер-бог
Постер-бог


Зарегистрирован: 19.02.2004
Сообщения: 179
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2006 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В принципе все правильно, но есть одно но: какое количество ребят начинает думать о своем будущем в средних классах? Единицы. Опять же, насчет заочных школ: ты все мог решить из ЗФТШ? ты никогда не просил совета у преподавателя, у родителей? И это при том что у нас, как я считаю, вполне нормальная школьная база. Я сейчас говорю не о гениях, не о каких-нибудь Ландау, Абрикосове и т.д... я говорю об обычных толковых ребятах, которые вполне могут стать отличными специалистами в какой-нибудь области, если поступят в нормальный ВУЗ. Как вариант, немного позволяющий сгладить разницу в уровне образования, могу предложить бесплатный год обучения в какой-нибудь организации, где качество обучения довольно жестко контролируеться, и которая, грубо говоря, подгоняет всех будущих абитуриентов под один уровень. При этом можно уже там ввести разделение по направлениям: техническое или гуманитарное и давать, например, начала мат. анализа что бы все-таки не просто терять время на повторение. Размечтался... =) Вообще я пишу это частично беря пример с родного ВУЗа. В первом семестре у нас программа частично состояла из повторения школьной, так что у кого были с этим проблемы мог догнать.
А насчет меня и сборной по хоккею: катание на коньках, музыка, и т.д... требуют как можно более раннего начала обучения, что бы это стало естественно, как ходьба, как дыхание. С учебой не так. Конечно кое-что проще воспринимается в юном возрасте, но принципиально нет ничего невозможного в том, что бы освоить это и в 30 и в 40 лет.

P.S. что-то мы вдвоем разговариваем, может кто присоединиться к обсуждению.


Последний раз редактировалось: Anton.Ru (Пн Мар 13, 2006 7:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sorokin
Постер-маньяк
Постер-маньяк


Зарегистрирован: 21.02.2004
Сообщения: 84
Откуда: г. Глазов

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2006 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в случае с вышкой я бы не сказал, что набирать студентов, зная, что треть из них вылетят - трата средств. наоборот. в вышке это зарабатывание денег.

когда берут в универ, знают, что столько, сколько взяли проучить до конца не смогут. У экономистов чуть ли не по 15 групп на курс, не уверен, что на всех хватит специалистов на 4 курсе, чтобы преподавать у такого количества народа. однако пусть учаться год - два. В основном же там все платят колосальные деньги за обучение, пусть платят их, а потом лишних отсеят.

Но тут есть одно но. никакого порога не существует. То есть по идее, если все будут учиться хорошо, то никто не вылетит. Однако с эконома вылетают помногу. Но и это не беда. многие, вылетевшие со второго курса и уже заплатившие за полгода, придут в следующем году опять на этот второй курс, подпишут новый контракт и будут платить на тыщу - две больше, чем по прошлому договору, при чем уже в Евро. Так что для экономического факультета смысл есть.

А для нашего, гуманитарно-политологического - нет. Денег у факультета не много, так что каждый отчисленный раздолбай - потеря. Вот никто у нас не вылетает. Можно на пальцах посчитать, кто вылетел. Поэтому, можно делать практически все, раздолбайствовать в особо крупных размерах - все сойдет с рук. Практически все.

Еще на счет смысла отсева. Мне кажется это нормально. Треть вылетит, а те, кто останутся - будут реально закаленными парнями и девченками, которые будут на расхват у работодателя. Слава ВУЗа от этого не пострадает. Можно сказать, что все 4 или 6 лет обучения - это своебразный отбор, продолжение того, что начался во время вступительных экзаменов.

И дело не в том, что выясняется, что треть студентов, которых набрали при поступлении - бездарные товарищи. В полне может быть, что они не выдержили нажима уже в процессе. Ведь образ жизни здорово меняется, когда попадаешь в универ, еще и в общагу. А как такое проверить во время экзамена? Университет - это же все таки не французский легион, хотя уверен и оттуда люди вылетают.

Про наши квази-сессии, мне кажется, что это довольно неплохо. Предметы даютса в маленьких количествах, что помогает сжать каждый курс во времени. так легче его воспринять. однако раздолбайство к этому не относится. мы все время спим, на все забиваем и делаем все даже не за два дня, а в последнюю ночь, будь у нас хоть по сессии в неделю. Как справиться с раздолбайством - это другой вопрос.

_________________
Don't Believe The Truth
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
ABak
Пернатый
Пернатый


Зарегистрирован: 17.02.2004
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2006 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton.Ru писал(а):
могу предложить бесплатный год обучения в какой-нибудь организации, где качество обучения довольно жестко контролируеться, и которая, грубо говоря, подгоняет всех будущих абитуриентов под один уровень.
Прочитай внимательней то, что я написал. Почти при всех крупных вузах есть бесплатные подготовительные курсы. Есть некоторое количество школ-интернатов (наш СУНЦ, например). Есть заочные школы. Есть очень хорошие книги. Подогнать всех под один уровень всё равно не получится, т.к. способности у всех разные. Но если человек захочет подтянуть свой уровень, он это сделает.

Вот тебе пара примеров. Ленка и Танька Бакулины учились в школе посёлка Озёрный Смоленской области (<5000 населения). Ленка после 9 класса уехала в СУНЦ МГУ, потом поступила на мехмат. Танька закончила школу дома, не смогла с первой попытки поступить на химфак, отучилась год на подготах, поступила на следующий год и сейчас учится на 4 курсе. Читай подпись Wink

sorokin писал(а):
...
Как справиться с раздолбайством - это другой вопрос.
...
По-хорошему, этот вопрос я готовил для Семёнова, но он что-то сюда не заглядывает. Почему считается, что из прогрессивного раздолбая получится лучший специалист, чем из раздолбая консервативного?
_________________
Здесь могла бы быть ваша реклама
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
sorokin
Постер-маньяк
Постер-маньяк


Зарегистрирован: 21.02.2004
Сообщения: 84
Откуда: г. Глазов

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 3:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну быть раздолбаем в "прогрессивном" ВУЗе еще не значит быть прогрессивным раздолбаем. к тому же назвать себя прогрессивным раздолбаем - это наверное попытка как-то оправдать себя. я право не знаю, чем одно лучше другого....

вообщем, сначала хотелось бы знать, что такое прогрессивный раздолбай.

_________________
Don't Believe The Truth
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
ABak
Пернатый
Пернатый


Зарегистрирован: 17.02.2004
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 4:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прогрессивный раздолбай - это раздолбай в прогрессивном вузе. Консервативный раздолбай - это раздолбай в консервативном вузе. Только и всего.
_________________
Здесь могла бы быть ваша реклама
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алекс
Постер-любитель
Постер-любитель


Зарегистрирован: 12.04.2005
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 4:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема в самой системе образования. Государство сломало систему среднего профессионального образования, вызвав приток молодежи в ВУЗ. Э-э, а мы вообще о чем трем-то? Я вообще не в теме...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ABak
Пернатый
Пернатый


Зарегистрирован: 17.02.2004
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2006 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переезжаем в новую тему.
_________________
Здесь могла бы быть ваша реклама
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ABak
Пернатый
Пернатый


Зарегистрирован: 17.02.2004
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ABak писал(а):
Почему считается, что из прогрессивного раздолбая получится лучший специалист, чем из раздолбая консервативного?
"Так я жду ответа на поставленный мною вопрос" (c)
_________________
Здесь могла бы быть ваша реклама
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Семенов
Постер-бог
Постер-бог


Зарегистрирован: 21.02.2004
Сообщения: 163
Откуда: Масква

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 1:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ABak писал(а):
Почему считается, что из прогрессивного раздолбая получится лучший специалист, чем из раздолбая консервативного?
+
ABak писал(а):
Прогрессивный раздолбай - это раздолбай в прогрессивном вузе. Консервативный раздолбай - это раздолбай в консервативном вузе. Только и всего.
=
Семенов пишет:
потому что прогрессивный раздолбай учился в прогрессивном вузе



т.е. мы либо сводим все к вопросу, чем лучше прогрессиный вуз, либо кое-кто отзывает одно из слагаемых
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ABak
Пернатый
Пернатый


Зарегистрирован: 17.02.2004
Сообщения: 224
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семёнов писал(а):
потому что прогрессивный раздолбай учился в прогрессивном вузе
Вопрос номер цвай. А раздолбаю не пофиг, в каком вузе он учится┬ Если он раздолбай, то от прогрессивности вуза его отношение к учёбе не изменится. Как забивал на неинтересные ему вещи, так и будет забивать. Как уделял внимание тому что ему интересно - так и будет уделять. Как брался за ум только в сессию - так и будет браться за ум только в сессию. Etc
_________________
Здесь могла бы быть ваша реклама
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Gymnasium 14 -> Выпуск 2003 Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Appalachia Theme © 2002 Droshi's Island