|
Gymnasium 14 Форум Gymnasium 14
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ABak Пернатый
Зарегистрирован: 17.02.2004 Сообщения: 224 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 02, 2006 10:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, сошлись на том, что переход на полностью платное образование невозможен без соответсвующей системы государственных и частных грантов, а также образовательных кредитов. Я не буду возражать против такой реформы, т.к. нынешнее бюджетное обучение - по сути такая же привилегия от государства.
Единственная загвоздка - как определить, что мальчик Петя обладает нехилыми способностями и имеет смысл вкладывать в его обучение деньги налогоплательщиков, а вот из мальчика Васи, к сожалению, хорошего специалиста не выйдет?
Коллеги предлагают следующую схему - школьники в 11 классе пишут некоторый Единый Экзамен, по результатам которого можно делать соответствующие выводы. При этом как класс исчезнет коррупция и блат при поступлении, и зажравшимся ректорам консервативных вузов придётся работать, а не стричь деньги с абитуры.
Вот здесь я никак не могу согласиться с коллегами, т.к. их точка зрения противоречит моему скромному жизненному опыту.
Пункт первый. Результаты ЕГЭ по точным и естественным наукам почти не коррелируют со способностями и талантом. Сей факт очевиден практически любому технарю, но вызывает удивление у многих гуманитариев. Если коллеги изъявят желание - могу им на пальцах это доказать.
Пункт второй. По поводу коррупции в консервативном вузе, красном паркете и пр.
1) Ни разу за 3 года не видел красный пракет где-либо на ВМК или мехмате.
2) Ни разу за 3 года не видел на ВМК или мехмате мажоров, за деньги поступивших на бюджет.
3) Лично порву пасть тому, кто заявит, что бывший декан мехмата Олег Борисович Лупанов - коррупционер и взяточник.
Исходя из подпунктов 1-3, прошу коллег не делать спорных обобщений. _________________ Здесь могла бы быть ваша реклама |
|
Вернуться к началу |
|
|
Семенов Постер-бог
Зарегистрирован: 21.02.2004 Сообщения: 163 Откуда: Масква
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 12:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
ABak писал(а): |
Итак, сошлись на том, что переход на полностью платное образование невозможен без соответсвующей системы государственных и частных грантов, а также образовательных кредитов. Я не буду возражать против такой реформы, т.к. нынешнее бюджетное обучение - по сути такая же привилегия от государства. |
Спешу сразу отмести возможные упрощения в дальнейшем. Очевидно, что простыми грантиками и кредитиками не отделаешься. Уж что точно, что на переходный период, который должен быть достаточно большим, чтобы страсти улеглись необходима система скидок (в том числе и 100%), что полностью бы смягчило переход. Вообще, конечно, должно быть много путей скинуть оплату за обучение... Причем системненько, структурненько, комплексненько...
ABak писал(а): |
Единственная загвоздка - как определить, что мальчик Петя обладает нехилыми способностями и имеет смысл вкладывать в его обучение деньги налогоплательщиков, а вот из мальчика Васи, к сожалению, хорошего специалиста не выйдет?
Коллеги предлагают следующую схему - школьники в 11 классе пишут некоторый Единый Экзамен, по результатам которого можно делать соответствующие выводы. При этом как класс исчезнет коррупция и блат при поступлении, и зажравшимся ректорам консервативных вузов придётся работать, а не стричь деньги с абитуры.. |
Знаете коллега! Вы софист! (или схоласт, я до сих пор путаю) Хорош выделываться, мы не в Госдуме. Никто не обижает ни МГУ, ни кого либо еще. Постоянно какие-то стебные преувилечения с твоей стороны. Мля! Понятно, что ЕГЭ не решает всего, хотя при идеальной системке проведения очень многое, что решает.
Да и насчет коррупции тоже - хорош балин к словам придираться! Неужели щас все будем говорить, что бабки берут тока в УдГУ?! Нет, далеко не только там. И это данность.
ABak писал(а): |
Пункт первый. Результаты ЕГЭ по точным и естественным наукам почти не коррелируют со способностями и талантом. Сей факт очевиден практически любому технарю, но вызывает удивление у многих гуманитариев. Если коллеги изъявят желание - могу им на пальцах это доказать. |
да никто и не собирается определять с помощью ЕГЭ способности и талант! Мы же с тобой говорили об этом! ЕГЭ должен универсализировать, у него это задача - главная. Уравнять всех школьников перед лицом абитуры. Все школьное обучение - это перманентный уравнительный процесс. А уравнивание перед университетом - это необходимость и это правильно. Потому что школьная программа - одна и честно чтобы требования были универсальны и имя им - школьная программа. А вот талант и способности нужно реализовывать с 1 сентября 1 курса. Остается огромное пространство для собственногоо маневра, решения, для выбора площадки реализации своего "таланта и способностей" - множество вузов! _________________ Ядерная война может испортить Вам весь день |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABak Пернатый
Зарегистрирован: 17.02.2004 Сообщения: 224 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 1:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сначала по делу.
Я не согласен с самой идеей единого экзамена, который призван уравнять абитуриентов. Слишком разные требования вузы предъявляют к абитуриентам. То что эти требования разные - норма, а не ошибка. Для успешного обучения некоторой профессии X человек с самого начала должен обладать некоторыми чертами из множества X*. Причём ясно, что для разных профессий X и Y множества X* и Y* вообще говоря не совпадают, отсюда имеем разные требования в вузах.
Например, как ты отнесёшься к тому, что в ВШЭ на экзамене по математике абитурам будут предлагать задания, аналогичные по сложности заданиям с ВМК? Я думаю, покрутишь пальцем у виска и скажешь нехорошее слово, т.к. сразу понятно, что 90% экзаменуемых вряд ли получат что-то выше двух.
Как по-твоему я отнесусь к тому, что на ВМК на экзамене по математике абитурам предложат задания, аналогичные по сложности заданиям ВШЭ? Точно также - покручу пальцем у виска и скажу нехорошее слово, т.к. сразу понятно, что 90% экзаменуемых вряд ли получат что-то ниже пяти.
Теперь о претензиях ко мне лично.
Семёнов писал(а): |
Да и насчет коррупции тоже - хорош балин к словам придираться! Неужели щас все будем говорить, что бабки берут тока в УдГУ?! Нет, далеко не только там. И это данность. |
В таком случае необходимо чётко говорить "по моим сведениям декан ***фака МГУ берёт взятки", чтобы не было неоднозначно звучащих фраз.
Семёнов писал(а): |
Никто не обижает ни МГУ, ни кого либо еще. Постоянно какие-то стебные преувилечения с твоей стороны. |
Я так понимаю, пренебрежительный тон а-ля "Садик будет стопать ой-ой-ой" ты не считаешь ни стёбом, ни преувеличением, ни наездом? Так что 1:1 _________________ Здесь могла бы быть ваша реклама |
|
Вернуться к началу |
|
|
sorokin Постер-маньяк
Зарегистрирован: 21.02.2004 Сообщения: 84 Откуда: г. Глазов
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 5:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Артем,
ты специально что-ли усугбляешь картину?
Разве кто-то говорит об уравниловке в отношении университетов? У каждого ВУЗа свои требования и никто с этим не собирается бороться, и задача ЕГЭ совсем не в этом.
Задача ЕГЭ состоит в стандартизации оценки знаний (не талантов) абитуриентов. Каждый университет в последствии может выдвигать разные требования к показателям школьников, разве это не очевидно?
В этом смысле ЕГЭ - это единственный правильный шаг, и, кстати, возможно самый успешный инновационный эксперимент за все два срока Путина. Потому что он хотя бы работает.
На счет определения разного рода экстрасенсорных способностей талантливых личностей, которые невозможно оценить с помощью единого теста. Существует масса способов определять таланты и личностные качества, существует огромный мировой опыт. Необходимо лишь желание к нему обратиться.
Вобщем, разглядеть в Васях и Петях гениев можно, без паники. _________________ Don't Believe The Truth |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABak Пернатый
Зарегистрирован: 17.02.2004 Сообщения: 224 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
sorokin писал(а): |
Каждый университет в последствии может выдвигать разные требования к показателям школьников, разве это не очевидно? |
Очевидно. Только почему ты уверен, что любой вуз сможет разработать адекватное отображение результатов ЕГЭ на свои требования┬
Формулирую гипотезу: не существует адекватного отображения результатов ЕГЭ в сфере точных наук на требования, предъявляемые к студентам ведущих технических вузов. Доказательство проведу в несколько шагов. После каждой группы шагов буду делать паузу, чтобы вы могли задавать вопросы.
Просьба не рассматривать нижеследующее как кидание понтов, возвеличивание себя любимого и опускание всех остальных. Манией величия я не страдаю, а моё отношение к людям не зависит от знания ими тензорного исчисления.
Поехали.
1) Математик - это не тот, кто знает методы решения всех известных задач. Математик - это тот, кто в может придумать решение новой задачи, опираясь на уже известный аппарат. Фундаментальное образование - это умение думать головой, а не знание наизусть учебника математического анализа.
2) Способность думать в соответствующем ключе очень трудно выработать у взрослого человека. В университете её можно только развить. Причём чем лучше способность была развита до поступления,тем лучших результатов можно ожидать от человека.
3) Университетская программа рассчитана на то, что первокурсник уже имеет некоторые математические способности. Человеку с другим складом ума в это лучше не влезать. Если мозги Абака плавятся после 3 страниц учебника кибернетики, то что будет с мозгами бедного Семёнова?
Для начала хватит. Жду вопросов. _________________ Здесь могла бы быть ваша реклама
Последний раз редактировалось: ABak (Ср Окт 04, 2006 11:33 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sorokin Постер-маньяк
Зарегистрирован: 21.02.2004 Сообщения: 84 Откуда: г. Глазов
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 9:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Со всеми тремя тезисами согласен.
Только не понял, почему ты их приводишь как аргументы против ЕГЭ.
не понял еще, скажем вот что. настоящий математик (читай Абак... да шучу, шучу)))) - это тот, кто умеет думать, а не зубрить учебник по математике. Да, не спорю. То есть, если он завалит задачи в ЕГЭ по математике это вовсе не значит, что он не настоящий математик. А не понимаю я тогда, как определят его способность думать математически в отсутствии знаний по математике? Ему может сделают томограмму головы или чо?
А с тезисами согласен, но их нужно принимать во внимание тем, кто работает над ЕГЭ и реформой образования в целом, а не оценивать, как доказательство неправильности заданного реформой направления.....
Кроме того, с чего бедный Семенов пойдет читать учебник кибернетики? я себе такое плохо представляю.....
жду следующих октябрьских тезисов Абака ))) _________________ Don't Believe The Truth |
|
Вернуться к началу |
|
|
sorokin Постер-маньяк
Зарегистрирован: 21.02.2004 Сообщения: 84 Откуда: г. Глазов
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята, вот что еще хотел сказать....
мы с вами тут столько проблем поднимаем.
так вот, давайте не торопиться!
Вот Абак в своих тезисах задел очень серьезный вопрос. Говорит, что нужно уже иметь сильное понятие в области знаний до университета. А тут ведь есть, над чем задуматься.
Артем говорит, что чем сильнее он развит, теб больше ждать можно результатов от человека. А ведь весь Запад говорит о том, что от такого человека можно будет ждать хороших результатов как от профессионала, а вот как от человека результатов мало, потому что он сдетства однонаправленно развит.
Очень много проблем и вопросов тут. Так что давайте оставим дуэль "Садик Vs. ГПУ" и без спешки обсуждать.
по-моему действительно интересно..... _________________ Don't Believe The Truth |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABak Пернатый
Зарегистрирован: 17.02.2004 Сообщения: 224 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 04, 2006 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну тогда я продолжаю.
ABak писал(а): |
1) Математик - это не тот, кто знает методы решения всех известных задач. Математик - это тот, кто в может придумать решение новой задачи, опираясь на уже известный аппарат. Фундаментальное образование - это умение думать головой, а не знание наизусть учебника математического анализа.
2) Способность думать в соответствующем ключе очень трудно выработать у взрослого человека. В университете её можно только развить. Причём чем лучше способность была развита до поступления,тем лучших результатов можно ожидать от человека.
3) Университетская программа рассчитана на то, что первокурсник уже имеет некоторые математические способности. Человеку с другим складом ума в это лучше не влезать. Если мозги Абака плавятся после 3 страниц учебника кибернетики, то что будет с мозгами бедного Семёнова? |
4) Как ведущие вузы (МГУ, Физтех) провоядт письменный экзамен по математике? Схема примерно следующая. Письменный экзамен длится 4 часа (240 минут), в варианте 5 или 6 задач. Задачи можно условно разделить 3 группы:
а) "Троечные" задачи. Человек с хорошей подготовкой сразу видит, в каком направлении двигаться, либо понимает это в течение 0-5 минут. Выкладки умещаются на пол-страницы A4. Главное здесь - не наделать ошибок в арифметике и не забыть о подводных камнях (ОДЗ там всякие, отбор решений etc). 20 минут бывает достаточно для решения задачи и записи на чистовик.
б) "Четвёрочные" задачи. В общих чертах план решения вырисовывается после 5-15 минут прокрутки в голове. Здесь проверяется умение человека не запутаться в длинных логических цепочках, не потерять нить рассуждений. В целом, минут 40-50 вполне достаточно. Очень любят давать здесь задачи на стереометрию, где что-нибудь куда-нибудь вписано, пересекается чем-то как-то, и требуется найти площадь какой-нибудь штуковины, которую с первого раза даже фиг нарисуешь.
в) "Пятёрочные" задачи из разряда "можно вешаться". Решать такую задачу в лоб, применяя типовые школьные методы, бесполезно - будут слишком громоздкие вычисления, которые ни к чему не ведут. Здесь нужна красивая идея, решительно упрощающая задачу. Другими словами, абитуриент должен самостоятельно открыть совершенно новый для себя метод решения. К сожалению, это совсем не просто. Можно часами крутить задачу так и этак, пробовать самые разные варианты и ни к чему не придти. Всё это время задача постоянно прокручивается в голове, пока интуиция в конце концов не подскажет, куда идти. После такого озарения задача решается в течение 10-15 минут за несколько шагов. Часто здесь встречаются нетривиальная планиметрия и недетские системы уравнений.
5) Каждая задача может быть оценена на "плюс", "плюс-минус", "минус-плюс" и "минус". Система такая:
а) за идеально решённую задачу ставят "+"
б) при наличии криминала в решении, за задачу ставят "+/-" или "-/+", в зависимости от тяжести криминала. Если в задаче по планиметрии найдено, не не доказано решающее упрощение - это "плюс-минус". Если в середине выкладок допущена арифметическая ошибка, повлиявшая на ответ - это "минус-плюс"
в) за совершенно неверное решение ставится "-". С большой вероятностью неправильный ответ в троечной задаче равносилен "минусу"
Шкала перевода плюс-минусов в баллы зависит от факультета и количества задач в варианте. В 2003 году на ВМК за 4 "плюса" и 2 "плюс-минуса" (в пятёрочных задачах) мне поставили 8 из 10. Результаты на Физтехе в плюс-минусах не знаю, т.к. сдавал математику на весенней олимпиаде и на показ работ не оставался.
6) Для успешной сдачи экзамена не требуется никаких знаний, выходящих за рамки школьной программы. Даже интегралы и производные, которыми нас мучили в школе, совершенно не нужны. Когда я на устном экзамене на ВМК решил какую-то задачу с помощью производной, меня вежливо попросили привести другое решение, т.к. дифференциальное исчисление в школьную программу не входит.
Продолжение следует. Жду вопросов. _________________ Здесь могла бы быть ваша реклама |
|
Вернуться к началу |
|
|
sorokin Постер-маньяк
Зарегистрирован: 21.02.2004 Сообщения: 84 Откуда: г. Глазов
|
Добавлено: Ср Окт 04, 2006 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ок, дают задачи, абитуриент их решает на основе знаний школьной программы. разве в ЕГЭ не так? Просто я ЕГЭ по математике написал с помощью Наташи Ткачук, так что сам мало что помню.... (можно использовать как аргумент против ЕГЭ, давайте же!)
вот еще http://www.vz.ru/politics/2006/10/3/51346.html _________________ Don't Believe The Truth
Последний раз редактировалось: sorokin (Чт Окт 05, 2006 2:46 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABak Пернатый
Зарегистрирован: 17.02.2004 Сообщения: 224 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 04, 2006 4:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Идём дальше
7) Теперь давайте рассмотрим, что нам предлагает ЕГЭ. Все мы его сдавали, но тем не менее напомню. Каждый вариант состоит из трёх частей - A, B, C
а) В части A предлагается ответить на вопросы теста. Вопросы проверяют знание основных формул и понятий школьной программы. Хорошо подготовленный человек решает эти задания со средней скоростью 1-2 задания в минуту. Единственное где можно наколоться - невнимательно прочитать условие или не там поставить крестик.
б) В части B нужно решить простенькие задачки и записать ответ в отведённом поле. Задачки сложнее, чем в A, но всё равно решаются хорошо подготовленным человеком за 2-3 минуты, зачастую даже в уме. Как и в части A, мыслительные способности практически не используются, т.к. всё лежит на поверхности. Требуется только внимательность и аккуратность при выполнении технических действий.
в) В части C предлагается 3 или 4 относительно сложных задачи, которые требуют полного решения. Способ решения обычно либо виден сразу, либо становится очевидным в течение 2-3 минут прокрутки. Выкладок немного, решение 4 задач запросто умещается на одном бланке A4, при этом на каждую задачу уходит 10-15 минут. Важно здесь не скатиться в шаманство и не использовать для решения приёмы чёрной магии.
8) Такая ситуация была в 2003 году, не изменилась она и в 2006. Как-то этой весной я полистал книжечку "Подготовка к ЕГЭ" и быстренько просмотрел приведённые в ней варианты. Никаких отличий.
9) Каждое задание ЕГЭ оценивается по системе "правильно-неправильно".
Вопросы по этим пунктам? _________________ Здесь могла бы быть ваша реклама |
|
Вернуться к началу |
|
|
sorokin Постер-маньяк
Зарегистрирован: 21.02.2004 Сообщения: 84 Откуда: г. Глазов
|
Добавлено: Пт Окт 06, 2006 12:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ты меряешь по себе.
Я бы задачи из раздела С и списать бы правильно не смог... _________________ Don't Believe The Truth |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABak Пернатый
Зарегистрирован: 17.02.2004 Сообщения: 224 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 06, 2006 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наконец-то добрались до сути.
10) Сопоставляя (4) и (7), приходим к выводу, что самые сложные задания ЕГЭ находятся на уровне "троечных" задач классических экзаменов по математике. И это при том, что "троечные" задачи отсеивают только случайных прохожих. Практически все осознанно решившие поступать в МГУ (мехмат, ВМК) или на Физтех одинаково идеально справляются с троечными заданиями. Для выбора тех, кто достоин стать студентом, используются более сложные задачи.
11) Из того же сопоставления (4) и (7): задач "четвёрочного" и "пятёрочного" уровня в ЕГЭ нет. Те качества, которые проверяются этими задачами, ЕГЭ не никак не проверяет. Напомню, речь идёт об умении строить длинные логические цепочки, умении не потерять нить рассуждений, умении самостоятельно открывать новые для себя методы решения сложных задач.
12) Сравним (5) и (9): система оценки заданий ЕГЭ "правильно-неправильно" не обладает гибкостью устоявшейся системы "плюс-минус". Если Сорокин в принципе не в состоянии решить сложную задачу и оставил бланк пустым, а Абак раскрутил её до конца, но сделал ошибку по невнимательности на последнем этапе, то в ЕГЭ оба получат баранку за задачу, хотя логично было бы поставить Сорокину "минус" (та же баранка), а Абаку - "плюс-минус".
13) С учётом (12), вводить в ЕГЭ части D, E со сложными задачами не имеет смысла, т.к. количество извращенцев, которые в состоянии стабильно их решать, не превышает пары тысяч человек на всю страну. Не просто так Сорокин говорит, что даже часть C для него имеет заоблачную сложность.
14) Следствие (10)-(12): успешная сдача ЕГЭ по математике (вплоть до 100 баллов) ничего не может сказать вузу о математических способностях конкретного абитуриента.
15) Следствие (14): ЕГЭ непригоден как форма конкурсного экзамена по математике при приёме в ведущие вузы России.
Доказательство завершено. _________________ Здесь могла бы быть ваша реклама |
|
Вернуться к началу |
|
|
sorokin Постер-маньяк
Зарегистрирован: 21.02.2004 Сообщения: 84 Откуда: г. Глазов
|
Добавлено: Сб Окт 07, 2006 12:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
ой, Артем....
что я могу сказать...
как бы грубо это не звучало.... (ничего личного) но будет ЕГЭ или нет - решать нам - политологам, социологам, а еще во многом людям из Вышки.....
и я делаю вывод, что это справедливо.... _________________ Don't Believe The Truth |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABak Пернатый
Зарегистрирован: 17.02.2004 Сообщения: 224 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 07, 2006 1:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Из чего ты делаешь такой вывод? _________________ Здесь могла бы быть ваша реклама |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anton.Ru Постер-бог
Зарегистрирован: 19.02.2004 Сообщения: 179 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 07, 2006 11:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Наконец-то я понял почему Бак против ЕГЭ. После приведенного доказательства вынужден согласиться, что ЕГЭ в теперешнем виде не может работать.
В таком случае мое предложение: нельзя ли сделать 2 ЕГЭ - гуманитарный и технарский с разным уровнем сложности и т.д. К 11 классу, человек уже должен знать на какое направление он пойдет - соответственно и будет выбирать какой ЕГЭ писать.
Плюс: любые способности можно будет как-то определить. При этом будет учитываться склонность человека.
Минусы: честно говоря таких не вижу.
Как идея┬ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
|